#искусство ❤
Я участвую во флешмобе, идея которого состоит в том, чтобы заполнить социальную сеть произведениями искусства в противовес фотографиям еды, ногтей, себя в спортзале и т. п. Каждый, кто поставит "лайк" под этой записью, получит имя художника, произведение которого он должен будет разместить на своей странице с этим текстом. Во времена когда я была студенткой, на каникулы поехала в Париж. Не сказать, что город вызвал во мне восторг, но картины Моне явно впечатлили. Сегодня мне выпала прекрасная возможность вспомнить те прекрасные кувшинки. И не факт, что это именно те кувшинки, что впечатлили меня ,тк художник их рисрвал много, но все они просто прекрасны. Представляю картину ВОДЯНЫЕ ЛИЛИИ.
Лилии и кувшинки особенно полюбились Моне в поздний период творчества. Всю свою жизнь Моне брал природную красоту для своих полотен из вне. Теперь же он творит её сам - поселившись в Живерни он собственноручно создаёт пруд, где разводит восхитительные водяные цветы, чтобы запечатлеть их на своих полотнах.
Вначале, он, как обычно, писал пруд с цветами на пленере, затем перешёл к полотнам особо больших размеров, но вскоре, по утверждению живописца, реальная красота от пристального взгляда начала ускользать от мастера. Именно тогда Моне вернулся в мастерскую, чтобы писать до боли знакомый пейзаж по памяти. Так появилась восхитительная серия картин «Водяные лилии», и представленная работа одна из разнообразной богатой плеяды, воплощающий данный сюжет.
Работа в мастерской принесла свои плоды – картина наполнилась теплотой, а реальное воплощение переплелось с долей абстрактности. В привычной для позднего творчества манере автор обрывает пейзаж краями картины, отказавшись от перспективы и горизонта.
Сам пруд отливает фантастичным сине-бирюзовым цветом. На этой глади видны крупные округлые листья лилий, которых отличают лишь контуры, да едва уловимое отражение неба. Особую глубину полотну придают вертикальные волнистые линии зелёного цвета, воплощающие водоросли, проступающие на поверхность. Как одинокие прекрасные жемчужные огоньки выглядывают из таинственной зелени пруда нежно-розовые и белые лилии, полностью перехватывая внимание зрителя.
Сегодня искусствоведы утверждают, что в своих работах, посвящённых водяным цветам, Моне удалось стереть границы между реализмом, импрессионизмом и абстракцией, гармонично объединив их в рамке одного полотна.
В последние годы жизни Моне писал лишь кувшинки и лилии. В своей уютной мастерской он воссоздавал всё тот же сюжет в разных вариациях, находя новые нюансы, полутона и приёмы. От этого увлекательного занятия и отвлекла его смерть.